Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 22.10. 2015. Москва, Камерный зал ММДМ ("ВЕРТИНСКИЙ")
22.10. 2015. Москва, Камерный зал ММДМ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 23 Окт 2015, 18:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline

Программа концерта

Аккомпанемент:

• Олег Вайнштейн - фортепиано
• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян

I отделение:



1. «Сумасшедший шарманщик»
2. «За кулисами»
3. «Лиловый негр»
4. «Маленький креольчик»
5. «Ваши пальцы пахнут ладаном»
Фортепианная пьеса
6. «Мадам, уж падают листья»



7. «Бал Господень»
8. «Попугай Флобер»
9. «Прощальный ужин»
Инструментальная пьеса
10. «Над розовым морем» - сл. Г.Иванова
Монолог Олега

II отделение:

Инструментальная пьеса



11. «То, что я должен сказать»
12. «В степи молдаванской»
13. «Чужие города» - сл. Р.Блоха и А.Вертинского
14. «Злые духи»



Фортепианная пьеса
15. «У высокого берега»
16. «Доченьки»
17. «Темнеет дорога» - сл. А.Ахматовой
18. «В синем и далеком океане»
19. «Матросы» - сл. Б.Даева
Инструментальная пьеса
20. «Панихида хрустальная»



21. Танго «Магнолия»
Монолог Олега
22. «Ты успокой меня»
Прикрепления: 4444857.jpg(7.5 Kb) · 7941977.jpg(28.2 Kb) · 0270488.jpg(18.2 Kb) · 9606880.jpg(21.5 Kb) · 7029206.jpg(20.4 Kb) · 2399365.jpg(11.6 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 24 Окт 2015, 11:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline
«Маленький креольчик»



«Ваши пальцы пахнут ладаном»



«Попугай Флобер»
http://www.youtube.com/watch?v=iUMqm_cP-yQ

«То, что я должен сказать»
http://www.youtube.com/watch?v=OWb5dmF9jys

Руся М.:

«Ваши пальцы пахнут ладаном»
http://www.youtube.com/watch?v=Vh_TqSFw8lk

«Мадам, уж падают листья»
http://www.youtube.com/watch?v=JJr46ySemyk

Олег Вайнштейн
http://www.youtube.com/watch?v=Db9nGjEuv3g

«Бал Господень»
http://www.youtube.com/watch?v=w9PsDGpKUIs

«Над розовым морем». Монолог Олега
http://www.youtube.com/watch?v=yaBHMSJNdOc

Плейлист концерта от Н.В. Подгорновой

http://www.youtube.com/playlis....RMfdfTC
Прикрепления: 1648059.gif(30.6 Kb)
 
Евгения_ПДата: Суббота, 24 Окт 2015, 13:38 | Сообщение # 3
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Дорогая Машенька, Руся, спасибо за Ваши видео! Очень радостно снова видеть Вас на форумах, посвящённых О.Е. А видеозаписей программы "Вертинский" с нетерпением ждут многие (можно сказать, все поклонники его творчества), некоторые, бывшие на концерте - так просто исстрадались в ожидании. Тем более, что Нина Викторовна, в силу определённых обстоятельств, выложит свои ролики не раньше понедельника.

Сообщение отредактировал Евгения_П - Суббота, 24 Окт 2015, 15:01
 
Евгения_ПДата: Суббота, 24 Окт 2015, 15:11 | Сообщение # 4
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 72
Статус: Offline
Несколько слов о впечатлении от концерта.
Поначалу, вслушивалась настороженно в аккомпанемент фортепьяно, но вскоре эта настороженность исчезла и, как мне кажется, между аккомпанементом, вокалом и содержанием исполняемых произведений царила полная гармония. Олег Вайнштейн оставил очень приятное впечатление (и его "фарфоровый китайский колокольчик" и мощные траурные аккорды в соответствующих местах и всё другое).
Ещё, как мне кажется, на этот раз Олег Евгеньевич был более драматичен, может быть даже - жёстче, в одних произведениях ("То, что я должен сказать", Бал Господень" и т.д.) и более ироничен в других ("Попугай Флобер", "Танго Магнолия"...). Во всяком случае, много раз слышанное ранее, опять звучало по-новому и, как всегда - великолепно!
И, как всегда, а может быть и ещё больше, порадовали Алексей, Юрий, Михаил и Роман зажигательным чардашем.
Сердечное спасибо Олегу Евгеньевичу и музыкантам за чудесный концерт!

Добавлено (24 Окт 2015, 15:11)
---------------------------------------------
Мария_L
"Я уже написала в комментарии под записью песни "Бал Господень" на своем канале, что приношу свои самые искренние извинения всем, кто ждет записи, но я приняла решение не выкладывать запись этого концерта полностью, так как сочла качество записи не достойным этого прекрасного концерта".
Цитата Мария_L ()
Лучше чуть-чуть подождать, чем смотреть что-то недостойное созданной артистом красоты. Спасибо всем за понимание и доброе отношение!

Дорогая Машенька, Ваше решение и Ваш труд, достойны уважения и, думаю, все с пониманием отнесутся к этому, наберутся терпения и дождутся роликов Нины Викторовны. Вам - ещё раз огромное спасибо за всё!


Сообщение отредактировал Евгения_П - Суббота, 24 Окт 2015, 15:20
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 24 Окт 2015, 18:16 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline
Я полностью разделяю мнение Евгении Петровны: когда человек не только со всей ответственностью подходит к своей работе, но и вкладывает в него всю душу, оттого и результат получается соответствующий - все это не может не вызывать уважения. Так что, Мария, Вы по праву заслужили такие замечательные слова в свой адрес. Творческого вдохновения Вам, успехов, а мы всегда с нетерпением ждем Ваших новых работ.
 
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 25 Окт 2015, 20:42 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline
«Вертинский»… Неимоверно тяжело было идти на эту программу, поскольку и до сих пор Игорь – это открытая рана, которую время никак не лечит… Мне и сейчас кажется, что все это дурной сон и он, конечно же, жив, просто уехал в длительные гастроли…

Вроде, все как всегда: переполненный зал, множество цветов, но какое-то особое настроение присутствовало во всем… Как это будет сегодня, как сложится? Никогда еще на московские концерты ни приезжало столько питерцев: не смогли дождаться «Вертинского» у себя, а скорее всего, им очень хотелось поддержать сегодня любимого артиста…

Первый момент, когда Олег Вайнштейн сел за рояль, был совсем непростым… Но зато потом…

Сказать, что этот концерт был совершенно изумительным и то состояние искреннего восхищения, которое с самого начала охватило и уже не отпускало меня весь вечер – будет явно недостаточным. Каждая! Буквально каждая песня вызывала такой эмоциональный взрыв всего зрительного зала, давая такую мощную поддержку артистам, что это надо было видеть!

Сегодня я даже не смогла выделить ни одной вещи, которая мне как-то по-особенному понравилась – настолько все было пронизано только одним чувством неподдельного восторга. И хотя эта программа за столько лет своего существования обрела уже некую основательность и неизменность, тем не менее, в ней всегда можно разглядеть что-то новое … Вот, как сегодня, например… Какие-то совсем небольшие изменения, а картина исполнения уже иная. Олег не копирует самого же себя, он в ней (в программе) как мне кажется, живет своими сегодняшними эмоциями, чувствами, настроением и потому она так не приобрела у него застывших форм, пусть даже и очень изящных. А вообще надо сказать, что после сегодняшнего «Вертинского» у меня появилось к Олегу особое чувство…

То, что мы увидели и услышали в этот вечер, то, как он вел концерт - и можно только догадываться, чего это ему стоило – вызывает не только бесконечное уважение, но и гораздо нечто большее. Для себя я определила название этому большему, просто вслух не хочется произносить его, но оно заслужено им по праву.

Слушая Олега по прошествию времени, как будто с чистого листа – я вновь утвердилась в мысли, насколько же гениален он в «Вертинском», насколько недосягаем… абсолютно.

Пережить то, что мы пережили, никак не укладывается в рамки обычного концерта. Такое возможно только тогда, когда зритель и артист очень близки друг другу, когда их связывает и общее прошлое, и общее настоящее и, что самое главное – когда их связывает любовь.

Наверное, и Олегу Вайнштейну было не так легко выходить на сцену, ведь наверняка он пересматривал записи этой программы и видел, каким успехом и зрительской любовью был окружен Игорь…
Наиболее сложными были только первые моменты, когда зал настороженно прислушивался к его игре, мысленно сравнивая ее с игрой Игоря, хотя заранее было понятно, что Игоря не повторить… Тем не менее, он сразу сумел расположить к себе слушательскую аудиторию. И своей игрой, и манерой исполнения – как-то сразу новый пианист всем понравился. И цветы получил, и теплые напутственные слова – в общем, наши молодцы, поддержали человека. Кстати, очень востребованный музыкант: Надежда тут подсчитала, что он работает чуть ли не с пятнадцатью исполнителями.

Если не знать предыстории, то глядя на сцену, трудно поверить, что это их первое совместное выступление – настолько все было слажено и гармонично, как будто они давно работают вместе и за это время успели прекрасно сыграться.
Надо было видеть, как Олег своим дружеским участием весь вечер опекал нового музыканта. Как поддерживал его теплым взглядом, улыбкой и наверное, что это тоже сыграло свою немаловажную роль…

Несколько забавных моментов, которые, в общем-то, можно было и заранее предугадать. Это нам дело привычное, а те, кто впервые наблюдают эту картину, конечно же, впадают в некоторый ступор. Вот и О.Вайнштейн, глядя на этот непрекращающейся цветочный поток, тоже не стал тому исключением – это было видно по выражению его лица. Ничего, со временем привыкнет.
Думаю, что через пару концертов, он «Вертинского» будет играть уже без нот…

В общем, блистательный получился концерт! Только все равно было тяжело именно в тех местах, которые особенно напоминали Игоря. Потому и «Панихиду хрустальную» мне было уже не вынести…

И уже на поклонах, в завершении концерта, мне показалось, что не только мы, но и сам Олег Вайнштейн был в явном восхищении от Олега… Вот теперь у нас в программе «Вертинский» их два и вы можете смело загадывать желания, которые должны обязательно сбыться!

А еще у меня появилось прекрасное предложение к администраторам всех концертных залов: пойти на небольшие затраты на обратной стороне кресел приклеить вот такие смайлики...

Уверена, что эффективность результата от такого замечательного предложения порадует не только артистов, но и нас самих, зрителей...

А Олегу Погудину и Олегу Вайнштейну и, конечно же, нашим ребятам - наше зрительское искреннее "Браво!"



Прикрепления: 0395428.jpg(22.1 Kb) · 5943350.gif(12.4 Kb) · 5582529.jpg(4.9 Kb)
 
NKДата: Понедельник, 26 Окт 2015, 12:54 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 453
Статус: Offline
Пока Валентина готовила свой отзыв о концерте, я «копалась» по своей привычке в поисках дополнительной информации о выложенной Русей пьесе, исполненной О. Вайнштейном. Кстати, на красном форуме (Юрия Ермолаева) Наталья К. правильно определила эту пьесу. Это действительно этюд – картина ля-минор, (op. 39 № 2).
В найденных записях этой пьесы её часто называли «Море и чайки», кто-то писал, что так её назвал сам С. Рахманинов, и мне захотелось найти подтверждение этому.
Да, это так. Сохранилось письмо С. Рахманинова к О. Респиги, собиравшемуся оркестровать некоторые из этюдов-картин С. Рахманинова.

http://senar.ru/letters/800 - письма Рахманинова

О. Респиги
2 января 1930 г. [Нью-Йорк]

Дорогой Мэтр!
La Société Anonyme des Grandes Editions Musicales сообщает мне, что Вы согласились оркестровать некоторые из моих «Этюдов-картин».
Эта добрая весть очень обрадовала меня, так как я убеждён в том, что «Этюды», побывав в Ваших руках Мэтра, зазвучат чудесно.
Разрешите мне, Мэтр, дать Вам несколько пояснений, касающихся тайн авторского замысла, которые, по моему убеждению, помогут Вам лучше понять характер этих «Этюдов» и, оркеструя их, найти нужные краски. Итак, я хотел бы посвятить Вас в программу этих «Этюдов».
Первый этюд (a-moll) — это море и чайки.
Второй этюд (a-moll) — вдохновлён образами Красной Шапочки и Волка.
Третий этюд (Es-dur) — это ярмарочная сцена.
Четвёртый этюд (D-dur) — того же характера, напоминающий восточный марш.
Пятый этюд (c-moll) — похоронный марш, на котором мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. Я уверен, что Вы не станете смеяться над этим капризом автора. Итак, главная тема — это марш. Другая тема представляет собой хоровую песню. В части, начинающейся движением шестнадцатыми в c-moll и немного далее в es-moll, я представляю себе мелкий, непрестанный и безнадёжный дождик. Развитие этого движения достигает кульминации в c-moll, это церковный звон. Наконец, финал — это начальная тема или марш.
Вот и всё. Если эти детали не наскучили Вам и Вы бы хотели получить ещё какие-то сведения, я к Вашим услугам.
Примите же, дорогой Маэстро, выражение моих самых сердечных и искренних чувств.
С. Рахманинов


(этюд - картина в письме назван первым, так как он был по порядку первым из пяти выбранных О. Респиги этюдов - картин для оркестровки).

Вот здесь можно послушать, как это получилось у О. Респиги. Этот этюд-картина звучит первым.

http://www.youtube.com/watch?v=y1th6B6cG-E - Rachmaninov/Respighi "5 Etudes-tableau" Rozhdestvensky

Некоторые музыковеды находят связь между этим произведением и симфонической поэмой С. Рахманинова «Остров мертвых»:

«Название этюда-картины № 2 ля минор "Море и чайки”, подтверждает его тесную связь с "Островом мёртвых”. Это - некий мёртвый штиль над морем скорби. В этюде преобладает фигурационное изложение, пронизанное интонациями Dies irae, близкими скорбным причетам в русском мелосе. А по обе стороны медленно колышущегося фигурационного фона очерчивают широкое пустое пространство интонации птичьих вскриков - стонут чайки»

http://intoclassics.net/news/2012-04-06-27817

Я послушала «Остров мертвых» и согласилась. В некоторых местах, действительно, связь чувствуется. И «стонущие чайки» прослушиваются.

https://youtu.be/EVFEetP7bBk - Остров мертвых.

И. Урьяш часто исполнял произведения С.Рахманинова, но этюдов-картин не припомню. На тех совместных концертах Игоря с О.Е., где я была, Игорь играл прелюдии С. Рахманинова, «Элегию», «Вокализ».

Но, мне кажется, эта пьеса не просто так прозвучала первой из инструментальных пьес. Это было похоже на «размышление» о безвременном уходе из жизни И. Урьяша, на скорбь. :(

Я не знаю, что кроме "Чардаша" исполнили музыканты. Валентина сказала, что это было что-то грустное. Могу только предположить, что раз в составе не было А. Иванова, и, допустим, музыканты хотели посвятить пьесу памяти Игоря, то это могли бытьнапример, "Обливион" А. Пьяццоллы (играет квартет) или "Размышление" Ж. Массне (дуэт Михаила и Алексея). Послушать бы, тогда можно точно сказать.

Добавлено (26 Окт 2015, 12:54)
---------------------------------------------
Всегда переживаю, если о пьесах, исполненных музыкантами, пишется лишь - "инструментальная пьеса". Поэтому, по возможности, стараюсь опознать произведения, даже, если не была на концерте.
В этот раз на форуме Юрия Ермолаева Нина Данова и Наталья К. четыре пьесы уже определили. Любопытно, что одну из них, не слыша, просто по описанию, данному Валентиной, и исходя из логики события, я предположила верно, что подтвердилось потом в сообщении Натальи К. (Oblivion / Astor Piazzolla). Честно говоря, я умышленно дала название пьесы, используя транслитерацию - "Обливион" - потому что известный перевод названия пьесы ("Забвение") не подходит, на мой взгляд, по своему значению ни к исполнению пьесы в программе "Военная песня", ни в данной программе. Мы же не забыли, мы помним! Использовать же слово "небытие" - не точно и как-то непривычно. Поэтому, наверное, нужно смотреть по контексту содержания программы. Если пьеса, например, исполняется в программе "Избранное", то вполне нормально прозвучит слово "Забвение", а вот в упомянутых выше случаях, может быть, лучше оставить название без перевода.
Ой, кажется, меня "занесло".
Я, ведь, хотела сказать о пятой пьесе. Она прозвучала в начале 2-го отделения. Спасибо человеку, поделившемуся аудиозаписью. В записи пьеса не полностью, но она настолько популярна и часто звучит в эфире, что опознать её удалось. По-моему, это "Прекрасный розмарин" Ф. Крейслера. Вот, например:

https://youtu.be/I4SrGq49moM


Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 26 Окт 2015, 12:59
 
Форум » Размышления » Впечатления от концертов... » 22.10. 2015. Москва, Камерный зал ММДМ ("ВЕРТИНСКИЙ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz